Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 10:44

МАОУ Шишкинская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [23]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Психологические особенности подросткового возраста.
Психологические особенности подросткового возраста. С переходом из младших классов в средние и старшие изменяется положение детей в системе деловых и личных отношений с окружающими людьми. Всё большее место в их жизни начинают занимать серьёзные дела. Всё меньше времени отводится на отдых и развлечения. Возрастают требования к интеллекту. Учителя и родители переходят на новый стиль общения с подростками, больше апеллируя к их разуму и логике, чем к чувствам. Активно идёт процесс познавательного развития. Подростки уже могут мыслить логически, способны к теоретическим рассуждениям и самоанализу. Они относительно свободно размышляют на нравственные темы. Заметны рост сознания и самосознания, углубление знаний о людях, о себе, об окружающем мире. Те виды деятельности, которые прежде выполняли ведущую роль, например игра, постепенно отодвигаются на второй план. Начинается новая стадия психического развития. В 6-11 классах в психике школьников происходят важные процессы, связанные с перестройкой памяти. Активно развивается логическая память, но замедляется развитие механической памяти, что связано с увеличением объёма информации. У учащихся могут возникнуть проблемы с памятью; наряду с этим появляется интерес к способам улучшения запоминания. В этом возрасте активное развитие получают чтение, монологическая и письменная речь. Письменная речь улучшается в направлении способности к письменному изложению до самостоятельного сочинения на заданную тему. Продолжается развитие способностей детей на базе ведущих видов деятельности: учения, общения и труда. В обучении формируются и развиваются умения вступать в контакт с незнакомыми людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей. В труде идёт активное становление тех практических навыков и умений, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных способностей. Подростковый возраст отличается повышенной интеллектуальной активностью, желанием развивать, демонстрировать свои способности, получать высокую оценку со стороны. Стремление к самообразованию- характерная особенность и подросткового и раннего юношеского возраста. Изменяются условия, влияющие на развитие ребёнка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростка со сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Центр физической и духовной жизни перемещается из дома во внешний мир. Быстро взрослеть подростка заставляют обстоятельства, связанные с физическими изменениями его организма. Самый лёгкий способ достичь цели «быть как взрослый» состоит в подражании внешним формам наблюдаемого поведения. в то же время в подростковом возрасте продолжается процесс формирования и развития самосознания ребёнка. Он обращает большое внимание на собственные недостатки. Желаемый образ «Я» у подростков обычно складывается из ценимых ими достоинств других людей. Шести - семиклассники начинают проявлять интерес к своей внешности, к детям противоположного пола и взаимоотношениям с ними. Семиклассники проявляют интерес к своим способностям, к будущей профессии. В подростковом возрасте появляется дифференцированное отношение к учителям: одних любят. Других нет, к третьим относятся безразлично. Формируются новые критерии оценки личности и деятельности взрослых. Подростки более ценят знающих учителей, строгих, но справедливых, которые по доброму относятся к детям. Умеют интересно и понятно объяснить материал, ставят справедливые оценки, не делят класс на любимчиков и нелюбимых. Особенно высоко ценится подростками эрудиция учителя, а также умение правильно строить взаимоотношения с учащимися.В способности осознания собственных достоинств и недостатков наблюдается следующее: сначала детьми осознаются главным образом их отдельные поступки в определенных жизненных ситуациях, затем черты характера и , наконец, основные личностные особенности.
Категория: Мои статьи | Добавил: Шишкина (01.12.2011)
Просмотров: 537 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Значимые даты...
9 мая
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz