Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 29.03.2024, 05:39

МАОУ Шишкинская средняя общеобразовательная школа

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Для вас, родители!

 
Памятка родителям первоклассника
Существует система требований и рекомендаций по организации обучения первоклассников согласно СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях":
1. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый); - рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут; - для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
 2. Домашние задания в первом классе не задаются.
3. В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней в соответствии со следующими рекомендациями: - необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе. При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь. - нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
Рекомендации по выбору ранца для учебников и школьных принадлежностей: вес ранца без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом ранец должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость, обеспечивающую его плотное прилегание к спине и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1х классов - более 1,5 кг. Рекомендуется иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй - для приготовления домашних заданий.
 
ШКОЛЬНАЯ ФОРМА
Одним из приоритетных направлений при решении вопроса формирования качественной и безопасной образовательной среды, наряду с материально-техническим состоянием образовательных учреждений и организацией питания существенную роль в сохранении и укреплении здоровья обучающихся играет их одежда. Требования к одежде детей и подростков определяются положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) (далее – Технический регламент) и санитарными правилами СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», актуальность которых повышается в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации». Статьей 5. Технического регламента и п.п. 1.3, 1.5., 2.4. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 определены показатели безопасности предметов одежды и принадлежностей к одежде, прочих готовых текстильных изделий для детей и подростков, которые регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов. Текстильные материалы и готовые швейные изделия должны соответствовать требованиям биологической и химической безопасности, а также нормам по гигроскопичности, воздухопроницаемости, электризуемости, содержанию свободного формальдегида и устойчивости окраски. Данные требования определяются необходимостью соответствовать погоде, месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении, обеспечивать комфортный микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, газовый состав и др.), хорошее самочувствие и работоспособность и направлены на реализацию основной задачи - сохранить здоровье обучающихся. Следует отметить, что в настоящее время наметилась тенденция к использованию учениками школьной одежды, в которой они проводят 5-6 часов, а с учетом продленного дня до 8-9 часов. Несоответствие, используемой школьной формы ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3-го слоя, на фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учетом природно-климатических условий приводят к простудным заболеваниям, а снижение функционального назначения одежды 1-го и 2-го слоев – кожной заболеваемости. Взаимодействие между кожей ребенка и тканями школьной одежды определяется гигиеническими свойствами ткани и обуславливает необходимость федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора на всех этапах, от производства тканей, используемых для пошива школьной формы, до реализации готовой одежды потребителю. В течение суток через поверхность кожи выделяется около 4,5 л углекислого газа. Повышение температуры воздуха и интенсивная физическая работа увеличивают газообмен через кожу в несколько раз, доводя его до 10% легочного газообмена. Научными исследованиями доказано, что при содержании в пододежном пространстве более 0,07% углекислоты газообмен через кожу, а следовательно, и самочувствие ребенка ухудшаются. Поэтому школьная форма должна обеспечивать достаточную вентиляцию пододежного пространства, которая в приоритетном отношении зависит от материала, из которого сшита школьная форма. Результаты анализа рынка детской одеждой свидетельствуют о том, что шелковые костюмные ткани изготавливают из комплексных синтетических нитей и из штапельной пряжи. Для костюмов применяются также ткани из комплексных полиамидных или полиэфирных нитей, эластановых волокон, вискозных волокон, а также ткани из сочетания различных видов химических нитей. Шерстяные ткани, для улучшения их свойств выпускают с добавлением химических волокон: 30-40% полиэфирных волокон, 3-3% капрона и 40% лавсана. На показатели теплозащитности влияет гигроскопичность. С повышением влажности материалов снижается их тепловое сопротивление и увеличивается теплопроводность. По этой причине к гигроскопичным шерстяным тканям добавляется до 50% химических волокон, в основном нитрона или вискозы (30%). Исходя из этого, более широкое применение должны находить текстильные материалы с хорошими гигиеническими свойствами (гигроскопичность, воздухопроницаемость, влагопоглощение, теплозащитность напряженность электростатического поля на поверхности изделий). К числу таких тканей, которые остаются пока еще незаменимыми при изготовлении определенных видов детской одежды с позиции гигиенических свойств относятся, прежде всего, футерованные хлопчатобумажные ткани, фланель, бумазея и другие.

Рекомендации родителям:как помочь детям подготовиться к ЕГЭ 

ЕГЭ – это экзамен не только для учащихся, но и для родителей. Необычность формы настораживает. Поэтому немаловажную роль в психологической подготовке играете и вы.

1. Организация рабочего места. Организация письменного стола ребенка значительно влияет на усвоение материала. Здесь прослеживается и связь между концентрацией внимания и эффективностью подготовки к экзамену. Если во время занятий ребенок будет использовать определенный стол, стул, то со временем будет значительно легче удаваться концентрация внимания. Поэтому, необходимо, чтобы ребенок работал в определенном месте.

2. Такие цвета, как желтый и фиолетовый, повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

3. Если при подготовке к обычному экзамену можно использовать фоновую тихую музыку, опять же, если материал не предполагает выявления сложных взаимосвязей, то при подготовке к ЕГЭ музыки не должно быть.

4.При подготовке к обычному экзамену по билетам рекомендуется делать краткие конспекты в виде схем, таблиц.

5. Повышайте уверенность детей в себе; чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятность допущения ошибок. «Ну, ты же сдашь!»

6. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте нагрузок. Если ребенок занимается в течение нескольких часов без перерыва, такое занятие является непродуктивным, т. к. нарастает психическое утомление, даже если ребенок ощущает, что еще может продолжать что-то изучать. Из психологических исследований известно, что наиболее благоприятно делать перерывы каждые 30 минут 2-3 минуты, через час после занятий нужно сделать паузу в 5 минут, после 2-х часов следует делать паузу в 20-30 минут.

7. Помогите детям распределить темы при подготовке по дням. Так вы сможете контролировать ребенка. Например, вы знаете, что по плану он должен пройти определенную тему в определенный день и уже можете спрашивать с него.

8. Показывайте ребенку, что вы проявляете интерес к материалу, который он изучает.

9. Обратите внимание на питание ребенка: такие продукты как рыба, творог, курага, орехи стимулируют работу головного мозга. Купите комплекс витаминов.

10. Следите, чтобы ребенок не зазубривал весь материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки, таблицы (сравнительные), упорядочивая изучаемый материал. Основные формулы можно выписать и повесить над письменным столом, кроватью.

11. Вы можете сами проводить промежуточные тесты. Например, вы совместно разбили темы по дням, по ключевым моментам: составьте тест и протестируйте ребенка, так как необходима тренировка, ведь форма ЕГЭ значительно отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов. Во время тренировки приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

 

Апелляция ЕГЭ: Как правильно подать апелляцию на ЕГЭ

Понятие апелляции в ЕГЭ

Единый Государственный Экзамен представляет собой итоговую аттестацию выпускников средних школ и других общеобразовательных учреждений, на основании результатов которой выдается сертификат с указанием набранных баллов для дальнейшего поступления в ВУЗ и получения школьного аттестата. Процедура сдачи ЕГЭ еще не до конца доработана, а потому порой случаются конфликтные ситуации, в виду которых выпускник имеет право подать апелляцию.

Итак, апелляция в ЕГЭ – письменный протест выпускника ЕГЭ  по поводу процедуры проведения экзамена или его результатов. Подать жалобу можно в случае нарушения процедуры сдачи экзамена или необъективного, неверного его  оценивания. Для этого необходимо написать заявление в двух экземплярах, которые должны быть подписаны членом комиссии, присутствовавшей на ЕГЭ. Один экземпляр остается у ученика, а второй передается в апелляционную комиссию. Заявка должна быть подана до выхода из аудитории в день официального экзамена, если вы не удовлетворены самой процедурой, и в течение 2 рабочих дней после объявления результатов, если те, по вашему мнению, выставлены неверно.

Ученик имеет полное право присутствовать при рассмотрении заявки на апелляцию, если та связана непосредственно с результатами ЕГЭ. Вместе с ним могут присутствовать и его родители, которые, как и сам выпускник, обязаны иметь при себе паспорт и бланк со штампом о сдаче экзамена. При этом рассматриваются только копии бланков с ответами, не берутся в расчет черновики или недовольства по поводу неправильно составленных КИМов.

Апелляционная комиссия может отклонить жалобу или же удовлетворить ее. Во втором случае ученику могут увеличить итоговый балл, понизить его или дать возможность пересдачи экзамена в один из дополнительных дней. Результаты комиссии должны быть известны уже через три дня с момента подачи заявки. В том случае, если ваша жалоба была отклонена, но вы продолжаете настаивать на своей правоте, вы можете обратиться в вышестоящие органы, например, суд. Важно помнить  о том, что жалобы подаются только в письменном виде и в строго ограниченный период времени. Нельзя затягивать с подачей заявления на апелляцию, так как даже положительное решение комиссии об удовлетворении жалобы не сможет ничего изменить, если дни пересдачи уже прошли. При недоборе баллов по ЕГЭ выпускник получает только справку об обучении в школе вместо аттестата и возможности поступления в Высшее Учебное Учреждение.

Причины энтеровирусных заболеваний
 

Болезнь имеет достаточно четкую сезонность – обычно пик приходится на летнее и осеннее время.
Чаще всего болеют дети дошкольники и младшие школьники, в возрасте от 3-4 до 8-12 лет.

Как передается инфекция у детей?

Основным механизмом передачи инфекции у детей является воздушно-капельный – то есть при криках, плаче, чихании или кашле, при разговоре от болеющего.

Вторым механизмом передачи инфекции служит фекально-оральный механизм – как классическая болезнь грязных рук при несоблюдении мер гигиены (не вымыты руки перед едой или после посещения туалета, грязные руки тянутся в рот).

Еще одним актуальным способом заражения детей является водный – с некипяченой водой при ее питье из колодцев, скважин и родников, при купании в водоемах.


Клинические проявления инфекции


Период инкубации до появления первых признаков болезни с момента внедрения вирусов длится обычно от двух до 10 суток, в среднем около пяти дней. Начинается болезнь с острых проявлений в виде повышения температуры до 38-39 градусов, которая будет держаться в среднем от трех до пяти дней. Часто лихорадка принимает волнообразное течение, держится двое-трое суток, потом постепенно снижается и становится нормальной на пару дней, а потом вновь повышается до высоких цифр вновь на 2-3 дня, и уже затем окончательно возвращается к нормальной. Во время лихорадки дети обычно слабые и сонливые, могут быть головные боли с тошнотой и рвотой, по мере нормализации температуры они проходят.
Могут реагировать лимфоузлы подчелюстной и шейной группы, так как они являются источником размножения вирусов.
В зависимости от уровня поражения внутренних органов, могут выделяться несколько различных форм энтеровирусных инфекций, при этом могут поражаться:

  • центральная нервная система и периферический ее отдел,

  • ротоглотка и ее слизистые оболочки,

  • глаза и их слизистые оболочки,

  • мышцы,

  • сердце, область слизистых в кишечнике,

  • печень,

  • яички у мальчиков.


Методы лечения энтеровирусов у детей
Специфических препаратов против конкретно энтеровирусов не разработано, лечение обычно проводится дома, госпитализация показана при поражении нервной системы, печени или сердца, при тяжелой лихорадке, не снижающейся привычными средствами. Ребенок должен находиться в постели на все время лихорадки, питание должно быть по аппетиту и легким, особенно при поражении органов пищеварения и печени. Необходимо пить много жидкости.
Лечение проводит по симптомам, исходя из уровня поражения – при ангинах это спреи для горла,
жаропонижающие препараты и обильное питье, при поносах – методы регидратации, питание и закрепляющие растворы. Все остальные проявления необходимо лечить только под строгим контролем врача и отслеживанием динамики проявлений.
Детей с энтеровирусной инфекцией повергают изоляции на все время их болезни и выходить в детский коллектив им можно только после полного клинического выздоровления.


Методы профилактики

Основа профилактики энтеровирусной инфекции – строгое соблюдение гигиены и санитарной культуры, мытье рук после туалета и перед едой, питье только кипяченой или специализированной бутилированной воды.

 

Значимые даты...
9 мая
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz